Большее количество дизельных и бензиновых масел схожие, их главные различие заключено только в разных пакетах присадок. В состав двигательного масла входят присадки для дизельных и бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Для легковых и грузовых автомобилей масла и технические жидкости принципиально отличаются по ряду некоторых параметров.
Производство масел и технических жидкостей для грузовых и легковых автомобилей принято производить в соответствии с общепринятыми мировыми стандартами, прошедшими проверку на качество. Двигательные жидкости рознятся областью применения и химическими элементами периодической таблицы, входящими в их состав, поэтому выбирать масло рекомендуется только после ознакомления с маркой смесей, учитывая тип силового агрегата.
Выбор моторного масла происходит в зависимости от топкости, указанной автомобильным производителем. Параметры зависят от способности смеси протекать во все узлы силового двигателя и смазочной системы, а также возможность использовать масло в любом температурном режиме.
Поставщики автомобилей указывают приемлемую вязкость в котором двигатель будет работоспособен весь период эксплуатации. Использование смесей с большей и меньшей проточности, чем рекомендованная, приведет к выходу из строя двигателя.
1зимнее, они маркируются букой «W» рядом стоит цифра, которая указывает параметр низкой температуры, что обеспечивает запуск двигателя без особого прогрева;
2летнее, эти маркируются числовым обозначением (SAE 20). Цифры показывают высокий показатель температуры, что позволит узнать при какой температуре, масло защитит от перегрева;
3всесезонные, объединяют в себе все свойства зимнего и летнего типа.
Свойства эксплуатации оценивают по мировому стандарту, способность сопротивляться износу, защита от коррозийных процессов и моющие свойства.
На одном уровне с топливом, маслом и смазками в современных автомобилях и различной транспортной технике широко используют технические жидкости. Они служат для охлаждения двигателей, обеспечивают торможения и амортизации во время движения техники, а также приведение в действие механизмов.
Они обязаны отвечать различным требованиям. Для их производства используются многочисленные синтетические и химические соединения (спирты, эфиры, углеводород и другие)